Совет школы создается для оказания содействия школе осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления
Совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
определение перспективных направлений функционирования и развития организации;
-
привлечение общественности к решению вопросов развития организации;
-
создание оптимальных условий для осуществления образовательного, воспитательно-образовательного процесса;
-
защита законных прав обучающихся, воспитанников и работников организации;
-
решение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием обучающихся в организации;
-
разрешение конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
определение графика работы Школы;
-
рассмотрение проекта Устава, изменений и дополнений в Устав Школы;
-
заслушивание отчета директора о результатах работы и перспективах развития Школы;
-
проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
-
представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
-
утверждение отчета о самообследовании;
-
принятие локальных актов Школы;
-
согласование Программы развития Школы;
-
согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;
-
содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
-
контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе;
-
согласование локального нормативного акта о языке, языках, на которых ведется образование в Школе;
-
согласование Режима занятий обучающихся;
-
утверждение Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
-
утверждение Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
-
согласование локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Школе;
-
согласование Положения об обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;
-
согласование Порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;
-
утверждение Порядка посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным (и) планом (планами) Школы;
-
утверждение порядка и оснований снижения стоимости платных образовательных услуг;
-
согласование Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
-
утверждение Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам Школы;
-
утверждение локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
-
утверждение локального нормативного акта о бесплатном пользовании педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами;
-
утверждение условий приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами;
-
согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
-
согласование порядка и размера материальной поддержки обучающихся;
-
согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся;
-
обеспечение участия представителей общественности:
-
в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
-
в процедурах проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертиза инновационных программ);
-
в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
-
участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Школы;
-
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
-
контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школе, принятие мер к их улучшению;
-
внесение директору Школы предложения в части:
-
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
-
выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
-
создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников;
-
организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
-
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
-
развития воспитательной работы в Школе;
-
предоставление ежегодно не позднее 1 ноября Учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в Школе;
-
утверждение локальных нормативных актов о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
-
направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации и др.