МОБУ "Новосергиевская СОШ № 3 им. генерала А.И. Елагина"
п. Новосергиевка Новосергиевский район Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
    Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
    Деятельность Фонда направлена на создание нового механизма управления, позволяющего в условиях разделения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации значительно сократить распространенность социального неблагополучия детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    В нашей школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
        
     Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

    Направления работы

    1.    Проверка посещаемости занятий учащимися.
    2.    Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    3.    Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    4.    Профилактические беседы с  учащимися «группы риск»  и их родителями.
    5.    Участие, в проверках планов воспитательной работы с  учащимися «группы риск», работе Совета по профилактике правонарушений, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    6.    Взаимодействие с органами правопорядка.
    7.    Развитие индивидуальных способностей учащихся.

    Категории населения, с которыми работает социальный педагог

    1.    Малообеспеченными, многодетными семьями.
    2.    Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    3.    С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП, ВШУ, в "группе риска".
    4.    С детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей.
    5.    С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
    - у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    - вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    - если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье обучающихся и сохранение психологически безопасной и комфортной  образовательной среды. В МОБУ «Новосергиевская СОШ № 3 им. генерала А.И. Елагина» создана социально-психологическая служба и организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

    Психологическая помощь

    Цель психолого-педагогического сопровождения - создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

    Задачи:

    - отслеживание динамики психического развития обучающегося в процессе его обучения;

    - формирование способности к сапопознанию, саморазвитию и самоопределению;

     - оказание помощи в обучении, развитии и создании специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих проблемы в обучении и попавшими в трудню жизненную ситуацию.

    Основные направления работы

    Психологическая диагностика:

    - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества;

    - изучение обращения к психологу, поступающего от педагогов, родителей, обучающихся.

    Психологическое просвещение и профилактика:

    - приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре;

    -  выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

     - предупреждение возможных осложнений в связи с переходом обучающихся на следующую возрастную ступень.

    Психологическое консультирование:

    - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители.

    Коррекционно-развивающая работа:

    - индивидуальные и групповые занятия, программы, тренинги;

    - разработка и осуществление развивающих программ для обучающихся с учетом задач каждого возрастного этапа.

    Организационно — методическая работа:

    - планирование деятельности, разработка программ коррекции, организация работы ППк, оформление кабинета, разработка документов и изучение нормативных документов, работа сайта педагога-психолога школы https://psiholognsosh3.ucoz.ru

    Работа с педагогами по формированию и развитию универсальных учебных действий с целью обеспечения условия и решения задач общекультурного, ценностно — личностного, познавательного развития обучающихся, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся, предполагает формы работы: методические объединения, семинары, совещания, психолого-педагогические консилиумы, индивидуальные и групповые консультации.

    Педагог-психолог
    Данилова Елена Викторовна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов, родителей и учащихся, действует на основании действующего законодательства и   Положения о службе школьной медиации  утвержденном приказом  № 3  от  11 января 2016 года.
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ); 
     -  дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
     -  снизить уровень агрессивности в школьном сообществе; 
     -  способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
    Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии сторон!
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти:
     к куратору службы – Маковчик Н.Ю.
    к социальному педагогу – Соловьевой В.А.
    педагогу-психологу Даниловой Е.В. 

     

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    •    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,  то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 
    •    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 
    •    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 
    •    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Линькова Анжелика Валерьевна 
    Должность Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка) учреждается в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Оренбургской области, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области соответствующих предложений;
    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Прием граждан 
    Прием граждан осуществляется по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж 
    Запись на прием осуществляется по телефону: (3532) 43-52-33 
    Адрес для почтовых отправлений: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж, факс: (3532) 43-52-37, (3532) 43-52-35 
    Адрес для электронных сообщений: upr.oren@mail.ru, страницы ВКонтакте: https://vk.com/upr.oren   https://vk.com/uproren
    Одноклассники: https://ok.ru/profile/576534519391

    Организация приема граждан:
    •    прием специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – понедельник, среда, четверг: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00; пятница: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00
    •    личный прием Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – вторник: с 10.00 до 12.00 

    телефон горячей линии 8 (3532) 43 52 36 (в рабочее время)

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Новосергиевский район"

    КДН и ЗП  администрации МО «Новосергиевского район»

    1. Плужнова Лариса Анатольевна - председатель комиссии, заместитель главы администрации МО «Новосергиевский район» по социальным вопросам
    2. Стародубцева Наталья Владимировна - заместитель председателя комиссии, начальник районного отдела образования администрации МО «Новосергиевский район»

    3. Тарасова Земфира Сагидовна – заместитель председателя комиссии, директор ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе

    4. Федянина Наталья Михайловна - ответственный секретарь  КДН и ЗП МО «Новосергиевский район»

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Новосергиевский район»:   ул. Краснопартизанская,  д. 20  п. Новосергиевка , Оренбургская область   8 (35339) 2-45-52

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie